Значение физкультурно-массовых школьных мероприятий
Динамика развития показателей здоровья подрастающего поколения свидетельствует о том, что здоровье и физическая подготовка детей оставляет желать лучшего. Нескольких уроков физкультуры в неделю совершенно недостаточно, чтобы выработать у учащихся потребность к систематическим занятиям спортом и физической культурой.
Неотъемлемой частью воспитательного процесса, направленного на формирование всесторонне развитой личности должна стать внеклассная физкультурно-оздоровительная работа. Этому способствует проведение массовых спортивных мероприятий.
Задачи физкультурно-массовых мероприятий
Внеклассные спортивные мероприятия помогают решать множество важных задач:
- укрепляют здоровье, способствуют закаливанию и разностороннему развитию детей
- воспитывают дружбу, коллективизм, патриотизм, вырабатывают волевые качества, улучшают дисциплину
- способствуют развитию в школе отдельных видов спорта
- популяризация спорта, привлечение школьников к систематическим занятиям спортом
- подведение итогов тренировочной работы, сдача нормативов для спортивной классификации
От уровня постановки в школе внеклассной работы зависит, насколько здоровыми, крепкими и волевыми вступят во взрослую жизнь выпускники.
Выбор спортивного мероприятия с учетом возрастных особенностей
При подготовке внеклассного мероприятия важно не только кубок наградной купить, но и правильно выбрать форму спортивных соревнований с учетом возрастных особенностей учащихся.
Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются развитой дыхательной и сердечно-сосудистой системами, что позволяет проводить соревнования с высокой интенсивностью действий. Однако, дети быстро утомляются, их внимание пока еще неустойчиво. Необходимо обязательно устраивать между состязаниями небольшие перерывы. В этом возрасте у детей доминирует предметно-образное мышление, поэтому рекомендуется организовывать праздники, конкурсы или эстафеты на основе сказок.
Не допускается включение упражнений связанных с переноской тяжестей и с активными единоборствами.
В среднем школьном возрасте организм становится устойчивым к проявлению физических усилий. В программу соревнований можно включать упражнения, требующие интенсивности и длительных двигательных действий. Они позволяют проявить самостоятельность, решительность, смелость.
Старшие школьники с удовольствием играют в командные игры (футбол, волейбол), принимают участие в играх военно-прикладного и сюжетно-конфликтного характера. Переходный возраст осложняет деятельность центральной нервной системы, в результате чего нарушается уравновешенность, обостряются чувства. Организаторам важно учитывать эти особенности, проявлять выдержку и такт, сочетая их с требовательностью.
Учет особенностей физического развития учащихся позволяет организовать спортивный праздник на высоком педагогическом уровне.