Мотивация сотрудников: как достичь корпоративных успехов
Мотивация – важный аспект, влияющий на эффективность и качество работы. Многие владельцы компаний забывают о нем, полагая, что только заработная плата является действенным стимулом. На практике доказано, что не всегда материальный фактор служит главным критерием.
Мотивация – важный аспект, влияющий на эффективность и качество работы. Многие владельцы компаний забывают о нем, полагая, что только заработная плата является действенным стимулом. На практике доказано, что не всегда материальный фактор служит главным критерием. Для того чтобы реально добиться успехов в деятельности фирмы, следует учитывать и другие факторы.
Работа, которая вдохновляет
Любое занятие кажется увлекательным только вначале. После того как работник привыкает выполнять однообразную работу, он теряет к ней интерес. Как воздействовать на эту ситуацию? Существует несколько способов, чтобы добиться ожидаемых результатов:
- Принцип ожидания. Работодатели устанавливают прямую зависимость между затрачиваемыми усилиями и получаемой заработной платой. Оценка объема выполненных задач производится менеджером. Применять на практике метод следует в отношении всех сотрудников коллектива, не выделяя отдельных работников. Это позволяет установить дух здорового соперничества и добиться более высоких результатов.
- Потребности и ценности. Типичная цель деятельности человека – заработная плата. Но существуют и другие способы мотивации. К ним относятся социальное признание отличившегося сотрудника в присутствии всего коллектива. Для этого руководитель должен позаботиться о том, чтобы купить грамоты и дипломы. Их вручение может быть приурочено обычно к особым датам в жизни компании. К таким событиям относятся профессиональные праздники, торжественные события.
- Поощрение – наказание. При этом должно выполняться несколько условий. Прежде всего, работник должен знать какие призы и санкции полагаются за хорошее и плохое исполнение обязанностей. Система штрафов и поощрений обычно распространяется на всех сотрудников компании.