Подготовка и проведение корпоративного мероприятия требует определенных знаний и умений. Обычно организационные вопросы возлагаются на HR-специалистов, а все действия выполняют специально приглашенные инвент-компании.

Если у компании отсутствует возможность оплатить услуги приглашенных специалистов, советы и рекомендации позволят избежать самых распространенных ошибок.

Место проведения корпоративного праздника

Успех проведения мероприятия во многом зависит от правильно выбранного помещения. Оно не должно быть тесным и душным. Приглашенным будет в таком помещении некомфортно, они постараются поскорее покинуть мероприятие, в независимости от качества программы. В слишком большом зале сложно создать впечатление единства, а ведь именно для этого и проводится корпоратив.

Оформление зала

При оформлении зала рекомендуется учесть, что разные люди воспринимают информацию по-разному. Одним важна картинка, вторым звуковой или видеоряд, третьим ощущения, поэтому им важен комфорт (удобная мебель, красивая посуда). Чтобы угодить всем, украсьте зал фотографиями, подберите красивую музыку, в промежутках покажите небольшой фильм, вручите приглашенным буклеты, плакетки, медали. Наградная продукция в Москве сегодня не редкость. Компании предлагают широкий спектр интересных корпоративных сувениров, которые можно использовать для привлечения внимания к мероприятию.

Программа и ведущие

Корпоративное мероприятие должно иметь четко проработанный план и сценарий. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций, недоразумений. Уделите внимание саунд-треку, музыка отлично заполняет паузы, отвлекает и развлекает приглашенных. Программа должна быть нейтральной или разносторонней, чтобы понравиться всем, не вызвать отторжения у аудитории или отдельных групп.

Роль ведущего лучше поручить лицам, работающим в компании, знающим ее изнутри. Хороший ведущий задает настрой мероприятию, держит внимание публики, вовлекает ее в действие. Если в коллективе не найдется такого таланта, пригласите ведущего со стороны. Лучше харизматичный посторонний ведущий, чем осведомленный, но скучный свой человек.

Участники мероприятия

Определитесь, на кого рассчитано мероприятие. Не рекомендуется соединять вместе клиентов, партнеров, сотрудников. Перед разными группами ставятся разные задачи. Если корпоратив проводится с рекламной целью для привлечения внимания к компании и ее продукту, главные действующие лица тут партнеры, клиенты, представители прессы. Все внимание должно быть направлено на них. Закрытая корпоративная вечеринка для сотрудников предполагает совершенно иной формат проведения. Эти моменты надо учесть до начала подготовки мероприятия.

По окончании праздника позаботьтесь о том, чтобы сотрудники и приглашенные с комфортом добрались до дома. Организуйте транспорт. Подарите каждому на выходе небольшие сувениры или подарки в память о событии.