Мотивирующая роль корпоративных праздников
На работе люди проводят большую часть жизни. Чтобы это время не превращалось в рутину, а в коллективе доминировал хороший психологический климат, доверие, лояльность и искренняя поддержка, необходимо время от времени организовывать праздники.
Роль мотивационного инструмента могут выполнять хорошо подготовленные корпоративные мероприятия.
Цели корпоративного мероприятия
Корпоратив – больше чем мероприятие, на котором сотрудники общаются и угощаются в неформальной обстановке. Для того чтобы корпоративный праздник был эффективным он должен преследовать определенные цели и задачи.
Корпоратив может быть направлен:
- на формирование корпоративной культуры
- на установление связей с партнерами, клиентами или сотрудниками внутри организации
- на формирование имиджа в глазах партнеров и заказчиков
- на развлечение и отдых
Задачи корпоративного мероприятия
Определившись с целью мероприятия можно переходить к формированию задач. Задачи могу быть следующими:
- информирование коллектива о перспективных планах, переменах, формирование лояльности к начинаниям
- обсуждение в неформальной обстановке новых идей, стратегии действий
- знакомство с новыми сотрудниками, бизнес партнерами
- популяризация правил, норм и ценностей организации
- донесение до членов коллектива целей, задач компании, ее истории, миссии, принципов
- подведение итогов деятельности за отчетный период, награждение лучших сотрудников
- повышение сплоченности коллектива, его творческого потенциала
- укрепление связей с партнерами, клиентами
- популяризация деятельности компании в СМИ
В процессе подготовки к мероприятию нужно не забыть купить недорогие кубки, грамоты, сувениры участникам. Рекламно-сувенирная и наградная продукция продолжит работать на цели компании и после окончания корпоратива.
Поводы для праздника
Кроме целей и задач необходим убедительный повод для праздника. Им могут быть:
- общепризнанные праздники – Новый год, 23 февраля, международный женский день, День независимости
- начало или окончание проекта, открытие новых подразделений
- профессиональные праздники
- реорганизация, смена местоположения офиса, ребрендинг
- окончание конференций, презентаций, семинаров и тренингов
- православные праздники – Рождество, Масленица, Пасха