На территории России корпоративы существовали всегда, правда, называли их по-другому. После распада Советского Союза формат подобных мероприятий несколько изменился, теперь они больше ориентированы на потребности сотрудников. Основная цель корпоративов — общение коллег в неформальной обстановке.

Виды корпоративных мероприятий

Существует классификация корпоративов по цели и формату проведения. Хотя традиции компаний отличаются, можно выделить несколько типовых вариантов:

  • Дата основания компании. Ее можно отмечать каждый год или с определенной периодичностью. Часто на подобные мероприятия приглашают партнеров и инвесторов. Юбилей фирмы — отличный повод подвести итоги, рассказать общественности о своих достижениях, поощрить персонал — для этой цели стоит купить подарочные плакетки или кубки.
  • Отчетные корпоративы. Периодичность их проведения зависит от решения руководства компании. Возможные варианты: ежемесячно, каждый квартал, раз в год. Подведение итогов можно совместить с легким фуршетом, устроить награждение отличившихся сотрудников, рассказать о перспективах фирмы, в том числе о планах на ближайшие недели (месяцы).
  • Презентации. Формат подобных мероприятий предполагает уведомление о новых продуктах или услугах, предлагаемых компанией. На них помимо сотрудников можно пригласить потенциальных партнеров и инвесторов. Уместно вручение подарочных плакеток с фирменной символикой — ее следует заказать заранее, так как может потребоваться время на разработку дизайна и изготовление.
  • Обучающие корпоративы. К ним относят форумы, семинары, тренинги. Во время этих мероприятий сотрудники могут обмениваться опытом, делиться собственными наработками, рассказывать о сложных проектах и эффективных решениях.
  • Государственные праздники. Их лучше устраивать не в выходной, а выделить часть рабочего дня — в этом случае работники не будут воспринимать их как принуждение, с удовольствием пообщаются с коллегами и начальством.
  • Спортивные состязания. Это один из лучших способов отдохнуть с пользой — и для здоровья, и для дела.

Совместное проведение времени в свободной от официоза обстановке способствует выявлению потенциала сотрудников, помогает руководству обнаружить талантливых и находчивых специалистов.