Открытие любого общественного заведения — это всегда праздник как для владельца с персоналом, так и для посетителей. Как оно пройдет? Станет ли ярким запоминающимся шоу или будет обычным и «тусклым»? Все зависит от организации церемонии открытия.

Подготовка

Об открытии бара, ресторана, парикмахерской или туристического бюро лучше предупредить заранее. В идеале — организовать рекламную кампанию по нескольким каналам: TV, печатным изданиям, уместно использование наружных носителей информации: баннеров, растяжек, плакатов и прочих. Подготовка к открытию:

  • Украшение фасада. Используйте любые доступные методы — заранее закажите комплект шаров в корпоративных тонах, ростовые фигуры или иные средства привлечения внимания.
  • Памятные награды — грамоты, деревянные плакетки, медали для самых активных участников. Такие знаки внимания произведут приятное впечатление, подчеркнут праздничную атмосферу.
  • Поощрение посетителей. Большая часть людей приходит на открытие с целью получить подарок или скидки на товар. Помимо традиционных вариантов стимуляции потенциальных клиентов предложите им что-нибудь оригинальное, например, лотерею с возможностью выиграть дорогостоящий товар или приятные сюрпризы.
  • Подарки посетителям, разумеется, с логотипом компании. Это может быть что угодно: начиная от фирменных ручек и календарями и завершая оригинальными шарами или забавными игрушками для детишек — подбирайте презенты с учетом сферы деятельности заведения.

Продумать стоит каждую деталь, так как в последний день на решение организационных вопросов не останется времени. Чем веселее пройдет церемония открытия, тем выше вероятность успеха заведения.

Дополнительные меры

Запаситесь всем необходимым для проведения церемонии. Помимо подушечки для выноса ключа и ножниц (для разрезания ленты) следует купить сувениры или комплект деревянных плакеток (металлические или стеклянные тоже подойдут) для особо почетных гостей, живые цветы, а также другие аксессуары, которые считаете нужным. Если есть возможность, для проведения церемонии открытия стоит нанять ведущих, которые займут публику, позаботятся о том, чтобы каждому из присутствующих было интересно.

Нанять персонал и подготовить его к проведению мероприятия лучше заранее. Желательно собрать сотрудников хотя бы за пару недель до открытия, провести с ними занятия, рассказать о требованиях и корпоративной этике заведения. Экономить на кадрах не стоит, так как неумелый официант или криворукий парикмахер могут отпугнуть клиентов.