Вопрос-ответ Словарь терминов Лого портала поставщиков
Я зарегистрирован на портале поставщиков

Дорогие друзья!

Для Вашего удобства, мы работаем без выходных!

Магазин на Ленинградском проспекте 62, временно переехал по адресу Ленинградский проспект 47 стр.2, БЦ «Ленинградский», третий этаж, офис №305. 

Магазин на метро Семеновская переехал по адресу улица Большая Семеновская дом.49 офис 223 (второй этаж) здание "ВНИИИнструмент"

Телефон для связи 8-800-770-04-41

 

В мире, где все покупается и продается, роль морального поощрения сотрудников не ослабевает. Парадокс объясняется особенностями психологии человека.

Потребности индивида постоянно растут. Уровень заработной платы, который вчера способствовал заинтересованности работника в результатах труда, уже сегодня может перестать его удовлетворять и привести к обратным результатам – халатности и безразличию. Поэтому наряду с материальными стимулами должны применяться методы поощрения морального характера – признание заслуг, возможность самовыражения, благодарность.

Результаты исследований показывают, что низкая заработная плата становится причиной увольнения работников лишь в 35% случаев. В остальном это отсутствие перспектив профессионального роста (14%), низкий уровень организации труда (5%), недостаточный уровень социальной защиты (4%), неблагоприятные режим работы (6%). Все эти факторы относятся к морально-психическому стимулированию.

Виды морального поощрения

Трудовое законодательство предусматривает следующие разновидности поощрения за труд:

  • объявление благодарности
  • вручение почетной грамоты
  • присвоение звания «Лучший по профессии»
  • предоставление к ведомственным знакам отличия и к государственным наградам
  • присвоение почетных званий

На этом способы поощрения не заканчиваются. Работодатели могут самостоятельно устанавливать меры морального поощрения сотрудников в коллективных трудовых договорах и внутренних положениях организации.

Например:

  • признание заслуг на отчетных собраниях, вручение грамот, наградных плакеток, медалей, кубков и прочей наградной продукции, обладающей не столько материальной, сколько эстетическо-духовной ценностью (в современных условиях вопрос, где купить медали, не вызывает сложностей)
  • информирование персонала о достижениях сотрудников путем освещения во внутренней прессе организации или в региональных СМИ
  • предоставление работнику бесплатного права участия в семинарах, конференциях и выставках
  • предоставление дополнительных дней отдыха
  • создание более благоприятных условий труда
  • поручение выполнения специальных заданий как акт доверия руководства и т. д.

Главное не победа, а участие

Стимулирующее влияние морального поощрения начинается задолго до его присуждения, уже на стадии учреждения поощрения. Мощным стимулом к труду является само осознание возможности быть награжденным. Это повышает заинтересованность, оказывает позитивное воздействие, меняет установки.

В момент подведения итогов, которое происходит в торжественной обстановке, устанавливаются стандарты поведения, все присутствующие получают дополнительную мотивацию, поскольку видят цели и высоты, к которым может стремиться каждый. Сами же награжденные испытывают чувство удовлетворения, благодарности к организации, отметившей их заслуги, повышается чувство собственного достоинства, возникает желание работать еще лучше. В результате выигрывают все.

Человек – существо социальное. В организациях, где люди взаимодействуют друг с другом, а руководство учитывает и удовлетворяет потребности сотрудников, моральное поощрение может стать по-настоящему эффективным и значимым.