Лого портала поставщиков
Я зарегистрирован на портале поставщиков

Подарок в бизнесе – одна из форм выражения благодарности за плодотворное сотрудничество. Презенты подразделяют на следующие категории:

  • Коммуникативные. К ним относится письменная благодарность, приглашение на ужин или торжество.
  • В натуральной форме. Алкоголь, сладости, гаджеты и сувениры.

При выборе презента следует помнить о существующих правилах этикета в этой сфере. Прежде чем преподнести сувенир необходимо убедиться, что ваш дар не обидит партнера. Неправильно подобранный подарок способен вызвать ухудшение межличностных отношений или привести к полному разрыву контактов.

Стиль и умеренность

Фундаментальная ошибка многих руководителей – решение преподнести в подарок деловому партнеру электронный гаджет. Такой презент говорит о пренебрежении к человеку, так как эта покупка не требовала много времени на поиск надлежащих идей. Второй важный аспект – цена изделия. Слишком высокая стоимость вызывает смущение и может трактоваться, как попытка повлиять на человека.

Оптимальным, с точки зрения этикета, вариантом может стать:

  • Набор деликатесов. Делая подарки к общенародным праздникам, например Новому году, уместно преподнести корзинку с традиционными для такой даты продуктами. Недопустимо дарить товары примитивного качества. Следует отдавать предпочтение эксклюзивным маркам.
  • Персонифицированные сувениры. К таким подаркам относят украшения в кабинет, смарт гаджеты на рабочий стол. Отдельную категорию составляют именные презенты. Для увлекающихся активным отдыхом можно заказать спортивные кубки с соответствующей гравировкой. Уместно преподнести товары, связанные с хобби.
  • Ваучеры. Актуальная тенденция дарить купоны на отдых. Предпочтение следует оказывать компаниям, предлагающим широкий ассортимент развлечений. Это позволит человеку, принявшему подарок, самостоятельно подобрать подходящий вариант времяпровождения.