Лого портала поставщиков
Я зарегистрирован на портале поставщиков

Археологические находки свидетельствуют о том, что гравировка, как вид искусства, была известна еще до нашей эры. Работы первых мастеров – граверов, найденные в столице Южной Мессопотамии, относятся к средине III в. до н. э. При раскопках на территории были обнаружены женские украшения из золота, серебра, оружие с гравировкой. Орнамент, нанесенный на них, зачастую имел не только эстетическое значение, но и служил оберегом.

На Руси гравированными орнаментами декорировали мечи, боевые топоры, щиты, ювелирные изделия, посуду. В Нижнем Новгороде, Москве, Киеве, Рязани существовали поселения ремесленников, в которых традиции древнего ремесла передавались из поколения в поколение. Особым изяществом отличались медные павловские замки для ларцов, изготовленные в виде фигурок всадников, львов, русалок, скоморохов. Отделкой служила резцовая гравировка.

Начало XIX века ознаменовалось появлением первого гравировального оборудования. Машинная гравировка использовалась чаще, чем ручная. Только оружие украшали вручную. В России прославился город Златоуст, как центр гравировки. Работы В процессе работы широко использовалась техника травления, заимствованная у коллег из Германии.

Техники гравирования металлов

Наносить гравировку можно на изделия из меди, бронзы, мягкой стали, стекла. Большим спросом пользуется гравировка на свадебных замках, спортивной атрибутике, часах, ювелирных украшениях. Чаще всего используют два вида техники:

  • Штриховая. При этом обрабатывается только поверхностный слой. Глубина выборки металла небольшая. В основном производится на изделиях, изготовленных из драгоценных и цветных сплавов металлов.
  • Обронная. Изображение наносится в трехмерном измерении. Оно имеют рельефную структуру. Выполняется двумя способами. Один из них позволяет получать выпуклое (позитивное) изображение. В этом случае рельефная структура рисунка выше основного фона, который углублен. Второй способ заключается в получении углубленного (негативного) изображения, когда рисунок или рельеф режутся внутрь.