Любой руководитель компании мечтает о том, чтобы его сотрудники отдавались работе всей душой. Босс понимает, что от уровня производительности напрямую зависит доход фирмы, то есть – его личная прибыль. Но как заинтересовать работников? Чем мотивировать их к более добросовестному выполнению своих прямых обязанностей? Ведь не секрет, что некоторые сотрудники много времени проводят на перекурах. Некоторые постоянно отвлекаются от работы, разговаривая по телефону на темы, которые явно не связаны с деловыми интересами компании.

Существует несколько способов повысить производительность труда работников фирмы или организации:

  1. Во-первых, очень полезно устраивать общие праздники. Новый год и Восьмое марта, День защитника и юбилей компании – в эти дни желательно собрать весь коллектив, чтобы поблагодарить за плодотворное сотрудничество.
  2. Во-вторых, сдружить коллектив можно во время совместных поездок на природу. Сейчас стало модно устраивать тренинги по тимбилдингу. Модное слово расшифровывается очень просто: оно означает «построение команды». Если люди проводят вместе свободное время, они и вправду становятся одной командой, способной на великие достижения.
  3. В-третьих, руководитель просто обязан поощрять своих работников. И не обязательно для этого ждать какого-то праздника. Хотя не грех к памятным датам преподнести сотрудникам хотя бы небольшие презенты. Существуют и другие способы поощрения. Например, можно купить бланк грамоты, подписать его и вручить в конце квартала или по итогам воплощения проекта самому лучшему, творческому работнику. Затраты будут невелики, но награжденный человек почувствует себя окрыленным, счастливым.

Поощрение – это более эффективно, чем наказание

К сожалению, есть и такие руководители, которые думают, что грубостью, выговорами и другими мерами наказания они смогут повлиять на производительность труда в своей компании. Исследования опытных психологов, занимающихся проблемами командообразования, доказывают обратное. Более высоких результатов можно ожидать только в тех фирмах, где существуют нормальные, цивилизованные отношения между руководителями и подчиненными.